Виктор Пенкин ([info]penkin) wrote,
@ 2009-06-22 10:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Начало войны
Я вот думаю - а если бы сейчас на нашу страну напали бы столь же массировано, как тогда, в 1941-м.
Нынешнее поколение россиян - все мы - смогли бы вот так безоговорочно пойти на фронт? Нынешние пацаны с пивом у метро, с плеером в ушах - побежали бы на сборные пункты, прибавляя себе годы?
Владельцы модных иномарок, обедающие в Пушкине, и их силиконовые жены - отдали бы свои деньги на постройку танка "От гламура Москвы"?
Убитое крестьянство с разоренными хозяйствами, пребывающее в потомственном алкоголизме, пошло бы на фронт, оставив семьи?
Работали бы женщины и дети на перестроенных под военные нужды заводах по 16 часов в смену?



(18 comments) - (Post a new comment)


[info]sovishsha
2009-06-22 08:31 am UTC (link)
Едва ли всё это возможно. Нет идеи, которая способна повести за собой. Нет сформированного образа Отечества. Нет общества как такового. Неизвестно, за что умирать.
Кто-то, конечно, пойдет. Но отнюдь не публика из "Пушкина".
Правда, и массированное нападение, как в 1941, маловероятно.
Наверняка сейчас есть другие методы. ;)

(Reply to this)


[info]baby_lyaliko
2009-06-22 08:48 am UTC (link)
Я думаю нельзя однозначно сказать. То есть нам кажется, что нет - все мы заросли жиром, растеряли патриотизм и вообще превратились в тупых потребителей, но в жизни бывают всякие удивительные превращения, так что.. кто знает. Но лучше бы это не проверять..
Кстати, буквально вчера прочитала у Лескова забавный рассказик о споре флотского офицера с вором-интендантом, один говорит, что вот, мол мы кровь проливали, а вы наживались на этом (о Крымской войне речь), а тот ему ответил, что зря вы, мол, русских так делите (на честных и воров), русский человек на все способен- "Все люди русские и все на долю свою имеем от своей богатой натуры на всё сообразную способность. Мы, русские, как кошки: куда нас не брось - везде мордой в грязь не ударимся, а прямо на лапки станем; где что уместно, так себя там и покажем: умирать - так умирать, а красть - так красть. Вас поставили в тому, чтобы сражаться, и вы это исполняли в лучшем виде - вы сражались и умирали героями и на всю Европу отличились: а мы были при таком деле, где можно было красть, и мы тоже отличились.."
Так что кто знает.. Я Лесковскому знанию национального характера вполне доверяю и не думаю, что характер этот радикально переменился за прошедший век.

(Reply to this)


[info]isemenov
2009-06-22 09:19 am UTC (link)
Этот вопрос подобен тому, что Карлсон задавал фрекен Бок: "Перестала ли ты пить коньяк по утрам?"
Говоря по науке, он содержит ложную пресуппозицию.
Говоря попросту, "так безоговорочно на фронт" в 41м пошли далеко-о не все!

(Reply to this) (Thread)


[info]penkin
2009-06-22 09:22 am UTC (link)
Это да. Но шло-то - достаточное количество. Достаточное, чтобы назвать это явление массовым.

(Reply to this) (Parent)


[info]isemenov
2009-06-22 09:22 am UTC (link)
"по 16 часов" работали, как ты, надеюсь, понимаешь, имея альтернативой лагеря, СМЕРШ и голодную смерть себе и детям...
Если так - конечно, буду и по 18 работать - куда я денусь!?

(Reply to this) (Thread)


[info]penkin
2009-06-22 09:23 am UTC (link)
Ты упрощаешь. Уверен, что были и иные мотивации, не связанные со СМЕРШем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isemenov
2009-06-22 09:32 am UTC (link)
Были.

Но вот моя семья является живым свидетелем того, что происходило,когда снималась первая и главная мотивация.

В моем блоге ты можешь видеть фото моей бабушки (она там с дочерью, внучкой, правнуком и праправнучкой :) ) в день ее 90летия.
В эвакуации она была председателем сельсовета - в 22 года с 2мя крохотными девками на руках. Ибо была единственной грамотной на 3 деревни.
Она рассказывает, КАК ждали немцев соседи и КАК хотели, чтоб эти немцы поскорее расправились с Советской властью в лице "Шурки - коммуняцко-жидовской жёнки".
И каково было разочарование соседей, когда каратели подойти не успели, а Вермахт выбили из Крапивенского района буквально через неделю...
Кстати - это чудо прям! - бабушка НИЧЕГО потом не делала против этих людей!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]penkin
2009-06-22 10:12 am UTC (link)
У меня в семье как-то всё проще. Без СМЕРШа обошлось.
Началась война - бабушка с двумя детьми (прям как у тебя) пошла чуть ли не пешком в эвакуацию, в Среднюю Азию.
Дедушка к тому времени был уже на фронте, где и погиб в 1942-м.
Другой дед работал на эвакуированном заводе, просто потому что "для фронта, для победы". Никто немцев не ждал, и никого палкой к станку не гнали.
Понимаешь, тут мотиваций может быть много. И какая главная - вопрос навсегда открытый.
Но сдается мне, что без наличия патриотической мотивации такие войны не выигрываются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isemenov
2009-06-22 01:07 pm UTC (link)
Так дед-то тоже 25 июня уже ушел...
Но вот погиб он похитрее: командование бросило его гнить вместе с тысячами ему подобных экземпляров пушечного мяса в Синявинских болотах.
Собственно, то, от чего произошла большая метанойя у А.А. Власова...

(Reply to this) (Parent)


[info]szotin
2009-06-22 09:37 pm UTC (link)
А черт ее знает, эту патриотическую мотивацию.
Сколько реальных (а не редактированных) воспоминаний читал - там общий лейтмотив: Патриоты все в тылу сидели, а на фронте не до него. Там выжить очень хочется. И "за Родину, за Сталина" никто не орал. Это киношники выдумали.

По моему, выиграли потому что разозлились очень сильно. Ну и еще потому, что на самом-то деле, у Гитлера изначально никаких шансов не было. Он, в общем-то, глупо полез воевать. Сразу против всех. Против него добрый миллиард людей работал на территории практически всего мира. Как против этого можно выиграть?

А патриотизм... Это все слова. Что у тебя, к примеру, общего с колхозными алкашами? Да я психологию китайцев и то лучше понимаю. Об чем тут патриотничать-то?

(Reply to this) (Parent)


[info]szotin
2009-06-22 10:10 am UTC (link)
А куда бы делись-то?
Тех которых в 41 забирали, никто не спрашивал.
Годы себе прибавляли - это просто любители. Типа тех, которые в военкомате в десантники и обязательно в Чечню просятся. Такие всегда есть, но их немного.
Судя по тому, что я слышал от родственников и читал во всяких мемуарах - и тогда было немного.

К тому же крестьянство в потомственном алкоголизме, говорят, уже тогда прибывало. На войне алкоголизм - только в плюс. Когда дневная норма на бойца - 100 грамм, тут без алкоголизма никуда.

(Reply to this)


[info]szotin
2009-06-22 10:15 am UTC (link)
Ой отправил прошлый пост слишком рано.
Хотел еще сказать мысль о том, что то, что никто не готов идти отражать массированное нападение и то, что никто его не собирается делать - вещи весьма и весьма связанные.

Лучше жить во времена владельцев модных иномарок с силиконовыми женами, чем во времена мужественных защитников Родины.


(Reply to this) (Thread)


[info]penkin
2009-06-22 10:19 am UTC (link)
Кстати, это очень верная мысль!

(Reply to this) (Parent)


[info]heleine
2009-06-22 10:49 am UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]albu
2009-06-22 10:53 am UTC (link)
А кто напал бы? Марсине?

(Reply to this)


[info]tan_y
2009-06-22 11:18 am UTC (link)
я бы на заводе 16 часов работала, конечно, только было бы от кого защищаться... ну если третий мир с зеленым знаменем, то да

(Reply to this)


[info]pasha_z
2009-06-22 02:32 pm UTC (link)
русских и немцев воевать - это в крови...

знаешь, один репортер видел, как русские молодые парни воюют в Чечне. у него в мозгу случилось как бы раздвоение: люди шли на героизм, как их деды-отцы, (это суть), но внешне это были совсем другие люди, например, репортер сетует на непонятную для него музыку, под которую эти люди жили (мож хевиметал :), я точно не знаю, но это форма).

пока за новой формой живет неизменная национальная суть, ничего принципиально не изменилось.

(Reply to this)


[info]iskatel
2010-01-27 09:58 pm UTC (link)
Нет, конечно. Зачем ? Защищать миллиарды олигархов ?
Сейчас другое общество и другая страна.

>>Убитое крестьянство с разоренными хозяйствами, пребывающее в потомственном алкоголизме,

Пило бы до конца.
------

Впрочем, некоторые бы пошли.
Как некоторые воюют на Кавказе, не жалея жизни ради России - а потом после ранений калеки оказываются брошенными страной, (как и семьи, потерявшие мужика) ломящейся от нефтяных миллиардов.

(Reply to this)


(18 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…